я вижу понимание в конце туннеля
Решила уж заодно с книгами и фильмы записывать.
1) "Два в одном" (2007 г., реж. Кира Муратова). Довольно-таки мрачно. Фильм, который начинается со смерти и заканчивается любовью (обычно в кино наоборот). Есть очень красивые моменты, что ни гвоори, у Муратовой хороший вкус. Но в целом не понравилось. Не заметила ни одного персонажа, которому хотелось бы сочувствовать.
2) "Настройщик" (2004 г., реж. Кира Муратова). Очень затянуто. Режиссёр настолько стремится показать жизнь, что забывает о том, что кино - это в первую очередь действие. Сюжет интересный, необычное развитие обычных обстоятельств. Персонажи понравились больше, чем в предыдущем фильме. Даже отвратительная жена главного героя прекрасна в своей способности это самое отвращение вызывать. Придушить хочется (а это хороший признак).
3) "Я шагаю по Москве" (1963 г., реж. Георгий Данелия). Как же это прекрасно! Я получила настоящее удовольствие и всем советую посмотреть этот фильм. Качественно снято, бессмертная песня, лёгкий и жизнеутверждающий сюжет, герои тоже радуют. Коля (Никита Михалков) очень напомнил одного моего знакомого, а это, я считаю, хороший признак. Тут нечего больше сказать.
4) "Ширли-Мырли" (1995 г., реж. Владимир Меньшов). Очень хороший, смешной фильм. Смотрела не первый раз, так что не буду писать, впечатления уже не те, конечно.
5) "Вечное возвращение" (2012 г., Кира Муратова). Интересно, но не как художественное кино, а скорее как театральный эксперимент. Не знаю почему, но мне ужасно не нравится атмосфера всех её фильмов. Даже хорошие актёры не спасают. А Литвинова уже порядком достала своей однообразной манерой игры. Так что не могу сказать, что я получила удовольствие от просмотра этого фильма. Хотя некоторые моменты были сделаны очень верно.
6) "Евдокия" (1961 г., Татьяна Лиознова). "100 лет одиночества" по-советски. Именно так, хотя сложно сказать, что герои фильма одиноки. Напротив, они счастливы, каждый по-своему и все вместе. Очень красивый, трогательный, добрый фильм. Местами почти плакала. Если и показывать жизнь, то только так.
7) "Мне 20 лет" (1964 г., Марлен Хуциев). Этот фильм выдал мне Кинопоиск как похожий на "Я шагаю по Москве". Оба про молодежь 60-х, но совершенно разные по настроению. Герои фильма "Мне 20 лет" в большинстве своём постоянно находятся в каком-то поиске, задумчивости. Они говорят на вечные темы, и, кажется, счастлив из них только легкомысленный Коля (Николай Губенко). Но и он на своём пути встречается с человеческой подлостью, непониманием, и, наконец, одиночеством. Может показаться, что фильм затянут (2 части, общая продолжительности почти 3 часа), но на самом деле это только позволяет ещё сильнее окунуться в атмосферу того, что происходит вокруг героев. Если вам нравится Вуди Аллен, но хочется классики. этот фильм отлично подойдёт.
8) "Весна на Заречной улице" (1956 г., Феликс Миронер, Марлен Хуциев). Снова герои, не знающие, что им делать. На этот раз на вечные темы говорят куда меньше, хоть они и проскальзывают. Сюжет напомнил "Большую перемену". Но при этом в "весне", как мне показалось, больше правды. Хоть это и не делает фильм более привлекательным. Возможно оттого, что режиссёрам так и пришло в голову толком осветить простое человеческое счастье.
9) "Американский пирог" (1997 г., Пол Вайц, Крис Вайц). Я так хотела посмотреть какую-нибудь комедию, и это было то, что нужно. Давно так не смеялась! Этот фильм поднял мне настроение на весь вечер. Очень рекомендую, если кто-то его ещё не смотрел
10) "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974 г., Никита Михалков). Давно собиралась посмотреть дебют мэтра, и вот наконец сделала это. Большую часть фильма я, честно говоря, вообще не могла разобраться в героях. Ужасная память на лица... В общем, это сильно мешало обращать внимание на всё остальное. Да и тематика (как и сам жанр) мне совсем не близки.
11) "Гранатовый браслет" (1964 г., Абрам Роом). Не очень оценила экранизацию, возможно, из-за главной героини. Слишком слащавая. Хотя не исключено, что она такой и должна быть - эдакая Дейзи. Обидно за её сестру. Такая колоритная в книге, она почти отсутствовала в фильме. Брат тоже не понравился - из него сделали чуть ли не отрицательного героя. Зато Желтков был на высоте. Спасибо режиссёру и на этом
12) "Поздняя любовь" (1983 г., Леонид Пчёлкин). Сразу скажу - пьесу не читала, смотрела ради Смоктуновского. Не разочаровалась. Хочу больше фильмов с этим актёром! По сюжету - неожиданный конец. Островский, с одной стороны, приятно удивил, а с другой... что-то здесь не совсем правдиво. В воскресенье надеюсь посмотреть "Позднюю любовь" в театре, может, пойму побольше.
13) "Мы из джаза" (1983 г., Карен Шахназаров). Как же прекрасен Мосфильм, выкладывающий свои фильмы в свободный доступ! Пойду смотреть другие работы этого режиссёра. Фильм понравился, и у меня есть основания ожидать, что более поздние его работы понравятся ещё больше.
14) "Яды, или всемирная история отравлений" (2001 г., Карен Шахназаров). Это просто гениально. Это просто очень нужно посмотреть. Добавить нечего.
15) "Служебный роман" (1977 г., Эльдар Рязанов). Закадровые монологи - это моветон! (ц) А в целом фильм неплохой, хоть и затянутый. А мне пора признаваться в любви Лие Ахеджаковой. Она прекрасная!
16) "Московские каникулы" (1995 г., Алла Сурикова). Поведение героев нелогично порой до жути. И это не тот раз, когда ради красивой истории эту нелогичность можно простить. Исключение - главная героиня, в её случае всё можно списать на эксцентричность. К тому же она похожа на мою знакомую испанку, так что этому образу я поверила.
17) "Географ глобус пропил" (2013 г., Александр Велидинский). Фильм очень красивый. Но, к сожалению, не передаёт всего того, что есть в книге. Одним словом - отличная иллюстрация. Порадовал подбор актёров. Почти никто не разочаровал. Не уверена, что идея перенести действие в настоящее время хорошая. Но это добавляет ещё один смысл (прошло 20 лет, ничего не изменилось). В общем, я не пожалела.
18) "Рим" (1972 г., Федерико Феллини). "Оценивать Феллини - неблагодарное занятие". Поэтому скажу в двух словах, что фильм смешной, и юмор этот местами очень тонкий (и тем приятнее становится, когда его понимаешь). И этот тот самый случай, когда отсутствие сюжета не бросается в глаза - все сцена связаны и гармонируют, что прекрасно.
19) "Зелиг" (1983 г., Вуди Аллен). Я не фанатка Вуди Аллена, но этот фильм - пример того, что хороший режиссёр может сделать что угодно интересным. Бредовая история в псевдодокументальном стиле, за которой тем не менее следишь на одном дыхании. В общем, респект.
20) "Сёстры Магдалины" (2002 г., Питер Маллан). Хотела посмотреть трейлер и случайно посмотрела фильм целиком. На одном дыхании. В нём всего ровно столько, сколько надо, все акценты расставлены правильно, нет пошлой голливудской красоты, персонажи живут и развиваются, режиссёр не стремится шокировать зрителя любой ценой, часто обходится лишь намёками, и это делает фильм очень сильным.
1) "Два в одном" (2007 г., реж. Кира Муратова). Довольно-таки мрачно. Фильм, который начинается со смерти и заканчивается любовью (обычно в кино наоборот). Есть очень красивые моменты, что ни гвоори, у Муратовой хороший вкус. Но в целом не понравилось. Не заметила ни одного персонажа, которому хотелось бы сочувствовать.
2) "Настройщик" (2004 г., реж. Кира Муратова). Очень затянуто. Режиссёр настолько стремится показать жизнь, что забывает о том, что кино - это в первую очередь действие. Сюжет интересный, необычное развитие обычных обстоятельств. Персонажи понравились больше, чем в предыдущем фильме. Даже отвратительная жена главного героя прекрасна в своей способности это самое отвращение вызывать. Придушить хочется (а это хороший признак).
3) "Я шагаю по Москве" (1963 г., реж. Георгий Данелия). Как же это прекрасно! Я получила настоящее удовольствие и всем советую посмотреть этот фильм. Качественно снято, бессмертная песня, лёгкий и жизнеутверждающий сюжет, герои тоже радуют. Коля (Никита Михалков) очень напомнил одного моего знакомого, а это, я считаю, хороший признак. Тут нечего больше сказать.
4) "Ширли-Мырли" (1995 г., реж. Владимир Меньшов). Очень хороший, смешной фильм. Смотрела не первый раз, так что не буду писать, впечатления уже не те, конечно.
5) "Вечное возвращение" (2012 г., Кира Муратова). Интересно, но не как художественное кино, а скорее как театральный эксперимент. Не знаю почему, но мне ужасно не нравится атмосфера всех её фильмов. Даже хорошие актёры не спасают. А Литвинова уже порядком достала своей однообразной манерой игры. Так что не могу сказать, что я получила удовольствие от просмотра этого фильма. Хотя некоторые моменты были сделаны очень верно.
6) "Евдокия" (1961 г., Татьяна Лиознова). "100 лет одиночества" по-советски. Именно так, хотя сложно сказать, что герои фильма одиноки. Напротив, они счастливы, каждый по-своему и все вместе. Очень красивый, трогательный, добрый фильм. Местами почти плакала. Если и показывать жизнь, то только так.
7) "Мне 20 лет" (1964 г., Марлен Хуциев). Этот фильм выдал мне Кинопоиск как похожий на "Я шагаю по Москве". Оба про молодежь 60-х, но совершенно разные по настроению. Герои фильма "Мне 20 лет" в большинстве своём постоянно находятся в каком-то поиске, задумчивости. Они говорят на вечные темы, и, кажется, счастлив из них только легкомысленный Коля (Николай Губенко). Но и он на своём пути встречается с человеческой подлостью, непониманием, и, наконец, одиночеством. Может показаться, что фильм затянут (2 части, общая продолжительности почти 3 часа), но на самом деле это только позволяет ещё сильнее окунуться в атмосферу того, что происходит вокруг героев. Если вам нравится Вуди Аллен, но хочется классики. этот фильм отлично подойдёт.
8) "Весна на Заречной улице" (1956 г., Феликс Миронер, Марлен Хуциев). Снова герои, не знающие, что им делать. На этот раз на вечные темы говорят куда меньше, хоть они и проскальзывают. Сюжет напомнил "Большую перемену". Но при этом в "весне", как мне показалось, больше правды. Хоть это и не делает фильм более привлекательным. Возможно оттого, что режиссёрам так и пришло в голову толком осветить простое человеческое счастье.
9) "Американский пирог" (1997 г., Пол Вайц, Крис Вайц). Я так хотела посмотреть какую-нибудь комедию, и это было то, что нужно. Давно так не смеялась! Этот фильм поднял мне настроение на весь вечер. Очень рекомендую, если кто-то его ещё не смотрел

10) "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974 г., Никита Михалков). Давно собиралась посмотреть дебют мэтра, и вот наконец сделала это. Большую часть фильма я, честно говоря, вообще не могла разобраться в героях. Ужасная память на лица... В общем, это сильно мешало обращать внимание на всё остальное. Да и тематика (как и сам жанр) мне совсем не близки.
11) "Гранатовый браслет" (1964 г., Абрам Роом). Не очень оценила экранизацию, возможно, из-за главной героини. Слишком слащавая. Хотя не исключено, что она такой и должна быть - эдакая Дейзи. Обидно за её сестру. Такая колоритная в книге, она почти отсутствовала в фильме. Брат тоже не понравился - из него сделали чуть ли не отрицательного героя. Зато Желтков был на высоте. Спасибо режиссёру и на этом

12) "Поздняя любовь" (1983 г., Леонид Пчёлкин). Сразу скажу - пьесу не читала, смотрела ради Смоктуновского. Не разочаровалась. Хочу больше фильмов с этим актёром! По сюжету - неожиданный конец. Островский, с одной стороны, приятно удивил, а с другой... что-то здесь не совсем правдиво. В воскресенье надеюсь посмотреть "Позднюю любовь" в театре, может, пойму побольше.
13) "Мы из джаза" (1983 г., Карен Шахназаров). Как же прекрасен Мосфильм, выкладывающий свои фильмы в свободный доступ! Пойду смотреть другие работы этого режиссёра. Фильм понравился, и у меня есть основания ожидать, что более поздние его работы понравятся ещё больше.
14) "Яды, или всемирная история отравлений" (2001 г., Карен Шахназаров). Это просто гениально. Это просто очень нужно посмотреть. Добавить нечего.
15) "Служебный роман" (1977 г., Эльдар Рязанов). Закадровые монологи - это моветон! (ц) А в целом фильм неплохой, хоть и затянутый. А мне пора признаваться в любви Лие Ахеджаковой. Она прекрасная!
16) "Московские каникулы" (1995 г., Алла Сурикова). Поведение героев нелогично порой до жути. И это не тот раз, когда ради красивой истории эту нелогичность можно простить. Исключение - главная героиня, в её случае всё можно списать на эксцентричность. К тому же она похожа на мою знакомую испанку, так что этому образу я поверила.
17) "Географ глобус пропил" (2013 г., Александр Велидинский). Фильм очень красивый. Но, к сожалению, не передаёт всего того, что есть в книге. Одним словом - отличная иллюстрация. Порадовал подбор актёров. Почти никто не разочаровал. Не уверена, что идея перенести действие в настоящее время хорошая. Но это добавляет ещё один смысл (прошло 20 лет, ничего не изменилось). В общем, я не пожалела.
18) "Рим" (1972 г., Федерико Феллини). "Оценивать Феллини - неблагодарное занятие". Поэтому скажу в двух словах, что фильм смешной, и юмор этот местами очень тонкий (и тем приятнее становится, когда его понимаешь). И этот тот самый случай, когда отсутствие сюжета не бросается в глаза - все сцена связаны и гармонируют, что прекрасно.
19) "Зелиг" (1983 г., Вуди Аллен). Я не фанатка Вуди Аллена, но этот фильм - пример того, что хороший режиссёр может сделать что угодно интересным. Бредовая история в псевдодокументальном стиле, за которой тем не менее следишь на одном дыхании. В общем, респект.
20) "Сёстры Магдалины" (2002 г., Питер Маллан). Хотела посмотреть трейлер и случайно посмотрела фильм целиком. На одном дыхании. В нём всего ровно столько, сколько надо, все акценты расставлены правильно, нет пошлой голливудской красоты, персонажи живут и развиваются, режиссёр не стремится шокировать зрителя любой ценой, часто обходится лишь намёками, и это делает фильм очень сильным.